Как не обмануться с выбором сервиса
Очередной статьей хотелось бы затронуть проблему правильного выбора Заказчиком сервисной службы.
Я достаточно долго «варюсь» на рынке электростанций и могу с уверенностью утверждать – 80 процентов компаний либо не имеют сервиса вовсе, либо придают ему второстепенное значение. И поверьте, не важно сколько лет предприятие торгует агрегатами, какова у него численность персонала или квадратных метров производственных площадей. Очень часто сервисная служба — всего лишь «довесок» к торговле дизельными электростанциями и производству блок-контейнеров. Причина проста до банальности — слишком хлопотное это дело – сервис.
Допустим Вы владелец обычной электростанции на 100-200 кВА в резервном режиме. Принимать на работу или обучать свой персонал в данном случае не выгодно — затраты многократно перекроют выгоду. Поэтому наиболее простой способ — обратится в специализированную организацию. Но тут начинается самое сложное — как выбрать?
Основное, на что требуется обращать внимание – теоретический и практический уровень знаний, которыми обладают специалисты. Пообщайтесь с ними. И желательно не с менеджером, а именно с «технарями». Подготовленный специалист всегда даст точный ответ или сможет быстро поднять недостающую техническую информацию.
Второе и не менее важное – материальная оснащенность сервиса. Проще говоря, посмотрите каким инструментом специалист работает. Разбитые ключи, три отвертки и китайский тестер за 300 рублей – это повод задуматься как будут выполнены работы. Специалист хорошего уровня всегда работает качественным инструментом классом не ниже среднего. GWS, Cimco, Wiha, Gedore, Licota, Jonnesway — вот типичные представители приличного инструмента. Сервисный инженер всегда содержит его в исправности и чистоте, а уж количеству иногда может позавидовать магазин.
Измерительные приборы – тоже негласный показатель. Промышленные модели токовых клещей, мультиметров или указателей чередования фаз узнаются сразу. Это высокоточные приборы, в прочных прорезиненных корпусах. Они специально созданы для суровых условий эксплуатации, снабжены десятками защит и не позволят ошибиться оператору. Тут выбор не менее широк — например Fluke, UNI-T или APPA.
Допустим, Вы сделали выбор в пользу той или иной компании, заказали и оплатили услуги, назначили время проведения работ. А вот теперь внимательно присмотритесь к внешнему виду приехавшего специалиста. Он должен быть одет в чистую спецодежду и спецобувь. Да-да, именно спецобувь – по ней можно сделать первичные выводы об уровне организации, в которой Вы заказали услуги. Ведь хорошие кожаные ботинки с металлическим подноском и нескользящая подошва – одно из условий быстрой и безопасной работы.
Настоящий сервисный инженер никогда не начнет работу в грязи, уберет все, что мешается под ногами. Профессионал произведет первичный беглый осмотр агрегата с ветошью в руках — это позволяет в большинстве случаев выявить будущие неисправности — капельные течи, трещины на шлангах и патрубках и т.д. Если Вы находитесь рядом — очень прошу — не отвлекайте инженера в процессе работы. Если у Вас есть вопросы — дождитесь перерыва или ее окончания.
Итак, Вам сдают выполненную работу. Убедитесь, что на объекте произведена уборка — это обычно входит в задачу сервисной службы. Как заказчик, Вы также вправе потребовать выдачу неисправных или замененных запасных частей. Внимательно ознакомьтесь с документами, которые Вам предстоит подписать — все должно быть заполнено грамотно и разборчиво. Требуйте внесения тех или иных данных, если они не были записаны сервисным инженером. Обязательно проведите самостоятельный визуальный осмотр агрегата. Не бойтесь и не стесняйтесь задавать неудобные и каверзные вопросы — хорошему специалисту просто нечего скрывать. Также можете узнать возможность получения небольших консультаций по телефону — подготовленный сервисный инженер за минуту-две ответит на все интересующие вопросы.
Валерий Хитев, сервисный специалист компании ДЭСКО