Made in China

Made in China

Made in China

Тема этой статьи пришла в голову случайно, когда в очередной раз производил анализ неисправности силового генератора из Поднебесной.

Ни для кого не секрет, что основной причиной, по которой на отечественный рынок повалили китайские электростанции стали курсы валют. Каждый потребитель хочет купить ДГУ дешевле, часто забывая, что дешевое хорошим не бывает. Снабженцам ставиться конкретная задача – найти самую низкую цену.  И они, кропотливо перерывая предложения десятков поставщиков, лишь сравнивают количество нулей, совсем не задумываются о качестве покупаемого изделия.

Отзывов — хороших и плохих, по китайским ДГУ предостаточно – любой желающий может ознакомится, но я хотел бы затронуть тему обслуживания такого оборудования глазами сервисного инженера, чтобы затронуть аспекты обслуживания и ремонта.

Большинство комплектующих, применяемых в таких электростанциях – это так называемые «клоны». Но всегда ли это плохо? Есть лицензированные производства, где стараются придерживаться определенных стандартов качества. Но существует и другой – откровенно «серый» рынок. Неискушенному потребителю часто трудно определить качество приобретаемого изделия, а профессионалу достаточно поглядеть на агрегат и он сможет с большой долей вероятности определить качество сборки электростанции.

Внешне все выглядит очень презентабельно – красочные рекламные буклеты, сверкающие поверхности двигателя, красочная иллюминация панели управления. А что скрывается под этим глянцем?

Низкая культура производства. Как обычно — все самое интересное скрыто от посторонних глаз – «сырая» сталь, разваливающиеся клеммники, провода с заниженным сечением, дюриты из низкосортной резины и т.д.  Вы не верите? В моем архиве достаточно фотографий подобного оборудования. Каждый сотрудник отдела продаж «костьми ляжет» убеждая Вас, что это изделие превосходного качества, а низкая цена —  это лишь следствие передачи производства в КНР. Отчасти они правы, но тактично умалчивают, что подобная оптимизация производства – это прежде всего применение дешевой комплектации, а уж потом «дешевые» руки. Мне много раз приходилось видеть и исправлять на новых машинах протекающие топливные системы, выпадающие провода и даже устанавливать на место не прикрученные виброопоры двигателя.

Комплектация. Отдельно затронем систему воздухозабора двигателя – тут наблюдается полный коллапс. Такое впечатление, что китайцы ставят то, что у них в данный момент завалялось на складе. Много раз видел новые агрегаты, одинаковой мощности, с одинаковой датой производства, с заводскими номерами разницей в единицу, но с разными впускными трактами. Нормальные или тяжелые условия эксплуатации тут не причем – просто разные прилепили и все.

Маркировка.  Вторая головная боль сервисного специалиста при работе с китайскими ДГУ – это маркировки. Вернее полное их отсутствие. При подборе, например, воздушных фильтров я давно использую геометрические замеры корпусов – это позволяет быстрее подобрать аналог. Резиновые патрубки также бывает проще снять и сбегать в магазин запчастей грузовых автомобилей, чем пытаться найти дилера или каталог.

Генератор. Теперь обратимся к электрической части — силовому генератору. Как правило, это тоже «клон» — чаще всего аналог Stamford или Leroy Somer. Особых проблем не вызывает – сопротивления изоляции в норме, только не забудьте протянуть контактные соединения – их не дотягивают. Не лишним будет пройтись защитной смазкой – гальваническое покрытие не очень хорошего качества и крепеж быстро покроется окислами и ржавчиной. АРН генератора — стандартно одноразовая, залитая компаундом плата.

Система управления. Обратим внимание на систему управления – тут наблюдается две тенденции:

Первое – применение универсальных контроллеров – чаще всего это DSE или Comap китайского производства, сделанные по лицензии. Основная проблема – иногда «кривая» русификация, хотя оба производителя достаточно хорошо обеспечивают свои сайты языковой поддержкой.

Второе – установка корпуса панели управления на верхнюю крышку генератора. Мое мнение – более нелепое решение придумать крайне сложно. Помимо приличных вибраций очень неудобно работать внутри генератора.

Последнее время очень часто мелькает очередной «клон», на этот раз двойник Deep Sea Electronics — Smartgen. Если одни производители идут по пути упрощения – применяют шину USB для конфигурирования, то Smartgen вывернулись и создали не только свой адаптер, но и перевели сигналы на уровень TTL. Кстати, сам разъем тоже оригинальный – IDC 8. Все это сделано с одной целью – чтобы приобретали фирменный адаптер стоимостью примерно 3-4 тысячи рублей.

Общие элементы. Основные претензии — к покраске. Создается такое впечатление, что грунтовку не используют совсем. Очень часто разрушение ЛКП происходит уже в первый год эксплуатации. Виброопоры — довольно жесткие, при возможности их лучше менять. Корпуса для размещения электроники чаще всего имеют изогнутую форму — это удобно, но, как правило, они очень небольшого размера — это затрудняет прокладку и подключение силовых фидеров.

РТИ. Особо стоит обратить внимание на качество резинотехнических изделий — тут китайским шлангам не сравниться даже с нашими «деревянными» дюритами. В среднем срок службы шлангов — не более 1-2 лет. Потом их лучше не трогать – трещины и расслоения.

В заключение скажу следующее — обязательно учитывайте режим работы Вашей электростанции. Если это Prime — китайская электростанция не для Вас, выбирайте только качественные, оригинальные и более дорогие агрегаты. Если аварийный Standby — тогда можно сэкономить. Но при установке необходимо обязательно все протянуть и даже кое-что поменять. После этого китаец прослужит Вам значительно дольше.

Валерий Хитев, сервисный инженер компании ДЭСКО.

Write a Message

Your email address will not be published.

Другие новости

Enter your keyword